5 уникальных качеств Gamma - методика мгновенной оценки персонала
В свежем номере РБК интересная статья - выдержка из книги Фредерика Лалу "Открывая организации будущего". Именно с нее началось построение методики Gamma, которая в последствии значительно обросла функционалом, взятым из системы оценки DISC (система Томаса, самая популярная типология в мире, применяемая в бизнесе) и PAEI (код Адизеса). К слову, Диск во многом вобрал в себя типологию Юнга, а Адизес в свою очередь много чего спер с Диска. А я взял со всех понемногу (всего использовалось более 5 методик), тем самым сделав Гамму наиболее полезной для бизнеса.
5 уникальных качеств Gamma - методика мгновенной оценки персонала
Таким образом у Гаммы есть пять уникальных качеств:
1. Диагностика без специальных инструментов - тестов или опросников. Оценку можно проводить прямо на встрече, собеседовании или деловых переговоров.
2. Отвечает на самый важный запрос - какие стратегии выбирает человек для решения своих бизнес-задач. Это очень важно, так как прямо на собеседовании позволяет прогнозировать результативность и деловое поведение кандидата. Ну а на переговорах можно легко подстроиться, подобрав нужные слова и сделать предложение именно под профиль партнера. Ведь всегда нужно каждому свое - журавлю в кувшине, лисе на тарелке.
3. Под каждую команду подбирать "своих" людей. Не бывает плохих или хороших стратегий, но бывают синие системные компании, красные стартапы, оранжевые технологичные бизнесы, и каждому нужен свой сотрудник!
4. На основе стратегий, свойственных людям для решений задач, легко собирать эффективные команды, учитывая сочетание и взаимодополнение. Чем шире световой Спектор, тем компетентнее команда. Говоря проще, если в команде все только оранжевые, и нет в менеджменте синих системных людей, то в таком даже очень прогрессивном бизнесе может быстро захватить власть Хаос. Не трудно догадаться, что по принципу сочетания по Гамме можно собирать функционально-ролевую модель бизнеса.
5. Эффективный подбор лидеров под роль и стратегию команды. Если для прорыва нужен сильный директор по продажам, то у меня уже нет иллюзий, что эту задачу может решить человек без красных компетенций. Если нужно навести порядок в компании, то для этого точно стоит посмотреть синих людей системы.
А вы какую методику оценки используете на собеседовании?