Вчера с владельцем компании (IT-интегратор) говорили о цифровизации управления персоналом. Раньше, чаще всего, под этим подразумевалось внедрение различных приложений, цель которых, порой, была под большим вопросом. Говоря проще, иногда автоматизация проводилась с неочевидной выгодой для бизнеса.
Я же делаю акцент на цифровизации, учитывающей эффективность персонала и всей системы менеджмента. Вот несколько вещей, с которыми хотелось бы с вами поделиться в этом фокусе:
1. Учет HR-ROI в динамике, для операционного реагирования на несоответствия. Всем известно, что главный показатель в бизнесе - это выручка. Она легко считается каждый месяц. Она позволяет оценить эффективность кампании, а также определить потенциал роста или падения. Есть еще один важный показатель - прибыль. Ее сложно считать оперативно из-за распределенных во времени доходов и разнесения косвенных расходов. HR-ROI - это более предупредительный индикатор. Потому что, если возврат средств на 1 каждый рубль инвестиций в персонал падает даже при существующей выручке, то через какое-то время можно заменить снижение прибыли или выручки. Другими словами, данный показатель заранее вам просигнализирует о потенциале роста или падения.
2. Ключевой показатель каждой должности, привязанный к финансовым показателям позволяет оценить вклад каждого в финансовые результаты компании. Такой подход ставит точку в субъективизме оценки результативности и позволяет ценить людей за реальные заслуги перед бизнесом, а не хорошие отношения с шефом. Если с продавцами все проще, их деятельность легко связывается с выручкой, то над другими должностям придется поломать голову. Кстати, еще не мало маркетологов, которые не умеют связывать свою активность с выручкой. А ведь они тоже должны стимулировать продажи.
3. Фонды оплаты труда должны справедливо распределяться, исходя из п2. Говоря проще, самые большие зарплаты должны быть не у Главного бухгалтера и Кадровика, а у тех, кто зарабатывает компании деньги.
4. Любое управленческое решение должно приниматься на основе цифр. Это должно быть твердым правилом в компании, и именно оно позволит повысить эффективность управления. Повышая сотрудника на должность, потрудитесь ответить на простой вопрос, как это отразится на финансовых показателях компании? В цифрах!А еще лучше - составьте OKR - 3 ключевых показателя, как он будет влиять на бизнес.
5. При подборе персонала важно делать акцент на кандидатах, которые принимают решения на основании цифр. Будь-то HR, логист, руководитель или ведущий специалист - субъективизму, чуйке, и другим проявлениям непрофессионализма - бой. Это безусловно классные качества, но только после анализа цифр. В этом пункте есть одна особенность. Дело в том, что экономика всего мира росла многие годы. Почти все компании отчитывались о росте и великих прибылях. И кандидаты с этих компаний на собеседованиях рассказывают крутые истории про успешный успех. Как говорится, у победы много имен. Сейчас другой этап истории. Ему однозначно дадут какое-то название в учебниках по экономике. Самые главные качества компании этого этапа - прозрачность, учет, эффективность, ясность и др. Реальная история. Вопрос собственнику, - Почему у вас должны покупать? Ответ, - Потому что у меня сильный отдел продаж. И этот ответ не верный. Потому что в нем нет цифр.
А что бы вы еще добавили?
Так вот автоматизация нужна для получения цифр и экономии времени. И если она не дает этого, то легко подсчитать убытки, связанные с ней.