Я искренне считаю, что есть две самые часто встречаемые проблемы в управлении персоналом: это отсутствие СИСТЕМЫ управления персоналом, где все элементы тесно связаны в достижении стратегической цели компании; и как причина неразвитой HR-системы - это отсутствие связи HR-функций с финансовыми показателями компании.
Кстати, мое имя Геннадий Самойленко - я основатель курса HR BP "организационное развитие". Я считаю, что из-за этих двух проблем, владельцы и управленцы малого и среднего бизнеса ограниченно выделяют ресурсы, и мы можем встретить компании с миллиардными оборотами, где нет полноценного отдела персонала, кроме как кадрового администрирования и направления подбора, состоящего из одного или двух рекрутеров.
Поэтому, когда такие компании начинают поиск Директора по персоналу, очень часто у них в запросе можно увидеть два основных требования к навыкам - кадровое администрирование и рекрутинг.
Но не сложно предположить, что тот же рекрутинг может быть эффективным, если только в компании развиты еще четыре функции:
- HR -брендинг;
- онбординг;
- развитие персонала;
- управление ФОТ.
Так, если в компании нет управляемого онбординга, то с высокой вероятностью вас ждет отток на испытательном сроке более 30% персонала. То есть, из 10 нанятых останутся в компании только 7 человек. Таким образом, рекрутер, выполнивший норму подбора 10 закрытых вакансий в месяц, на 30% менее эффективен своего коллеги, выполнившего эту же норму, но работающего в компании с выстроенным онбордингом.
Как нам всем известно, узнаваемость компании как работодателя значительно влияет на конверсию в диалог при первом контакте с кандидатом. Аналогичным образом положительно влияет на принятие оффера кандидатом тот факт, что компания имеет положительные отзывы действующих сотрудников или социальное признание, например, в наличии статуса -
Лучший работодатель. Таким образом, рекрутинг, основанный на развитом HR-бренде будет явно эффективнее, чем рекрутинг без этих опций.
Настроенная функция "Развитие персонала" позволяет кандидатам уже на первом собеседовании ясно представить свои лифты, которые поднимут его в будущее. Давайте честно, мало кто мечтает всю жизнь проработать менеджером контакт-центра. И большая часть сотрудников контакт-центра рассматривают свою работу, как промежуточный этап в карьере. Рекрутер, который помимо ценностного предложения с выгодами "сегодняшнего дня", может предложить выгоды "завтрашнего дня", при всех равных условиях будет более конкурентным, чем рекрутер без этих возможностей.
С 2022 года в России наблюдается резкий подъем заработных плат. Это связано с ростом конкуренции на рынке труда. Поэтому рост зарплат все больше ложится финансовой нагрузкой на бюджет компании. И компания, не способная провести расчеты своих возможностей роста зарплат, рискует оказаться в ситуации неспособности привлекать наиболее талантливых специалистов и руководителей. Компания без развитой функции управления ФОТ (C&B - Compensation & Benefits или компенсации и льготы) рискует быть менее эффективной, чем компания, в которой эта функция развита.
Таким образом, целый ряд HR-функций переплетены друг с другом и значительно влияют на привлечение персонала в компанию. Так, а причем здесь HR-ROI?Дело в том, что без связи HR с финансовыми показателями компании, владельцам и управленцам все сложнее принимать решения о выделении б
ольших бюджетов на развитие функции HR.
Представьте себе отдел маркетинга, который не учитывает стоимость лидов. Или представьте отдел рекламы, который не связывает свои акции с выручкой компании. Как вы считаете, у них будут многомиллионные бюджеты?
А без инвестиций функции HR, как правило, работают в "пол силы". Поэтому мы видим в компаниях, уже с существенными оборотами, только лишь кадровое администрирование и рекрутинг, и то в ограниченном формате.