OKR - это относительно новая, и кстати, уже популярная методика управления изменениями, лучше всего подходит для улучшения продуктовых свойств и управления развитием.
OKR представляет собой эволюционное развитие Системы сбалансированных показателей (ССП или BSC от англ. balanced scorecard), которая оказалась сложной и несправедливой в плане мотивации, и поэтому мало где прижилась. В OKR все недочеты ССП перевели в достоинства, значительно изменив механику проектирования целей и упростив "правила" игры. Так OKR стала настолько простой, что легко применяется в небольших бизнесах, в своих проектах и даже просто для управления собственными целями.
OKR (от англ. Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты») — методика постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов на уровне организации, команды и на индивидуальном уровне. Позволяет повысить мотивацию сотрудников, ускорить работу и сохранять фокус на приоритетных целях.
Особенность OKR заключается в том, что она позволяет ставить амбициозные цели и не бояться их не достичь. Любая демотивация в OKR запрещена. А амбиции высвобождают энергию, поэтому OKR делает достижимыми даже очень смелые цели. Кстати, глобальная цель задается сверху, от управленца/ собственниками, а ключевые результаты составляют сотрудники. Если несколько OKR в организации, то порядок такой: под верхнеуровневый OKR руководители с командой отделов создают свои OKR. Надеюсь не запутал.
Есть простые правила, которые важно учитывать при составлении OKR.
Самое важное - обозначить главную цель OKR, так называемую - Objective. Что важно - не просто написать цифру, какую хотите получить в определенный период, например закрыть 10 вакансий, а именно действие или событие, которое должно случиться. OKR составляется, как правило, на квартал - 3 месяца. Но сроки можно сделать больше или меньше, в зависимости от спринтов (частоты событийности) вашего бизнеса. Кстати, OKR в один период может быть несколько, если "не влезли" в один. А в одном OKR есть ограничитель - не более 3х ключевых результатов. В бизнесе на каждый отдел лучше пусть будет свой OKR. Также ив каждом отделе может быть несколько OKR, например для рекрутинга и онбординга один, а для оценки и развития другой.
Самое важное преимущество OKR - прозрачные и понятные цели, хорошо синхронизированные со всеми участниками события. Именно это и дает лучший результат. И кстати, не забудьте отпраздновать достижение цели! Ну и сохранить методику себе на память, чтобы не забыть...